Значение выражения сквозь редеющий сон

Урок по математике в 6-м классе. Тема: «Деление»

  • Стативкина Наталия Александровна, учитель

Разделы: Математика

Тип урока: Урок усвоения новых знаний

Цели урока:

Оборудование и оформление класса: картины о весне, кроссворд, рисунок с изображением бога войны Марса, девиз урока, записанный на доске.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

Разобраться в тайнах марта нам поможет математика и наша хорошая работа. Зачитать девиз урока.

Девиз:

Да, путь познания не гладок, Но знаем мы со школьных лет Загадок больше, чем отгадок И поискам предела нет.

2. Проверка творческого домашнего задания (Каждому дню своя примета. ) Учащиеся сами находят народные приметы к любому из дней марта и составляют выражение, используя положительные и отрицательные числа и все действия с ними, в результате вычисления которого получалась эта дата. Все это оформляется на детских рисунках.

Пример 1: −24•2 + 58-6 = 4.

Примета. 4 марта — Архип. На Архипа женщинам полагалось весь день провести на кухне. Чем больше они наготовят всякой еды, тем богаче будет дом.

Пример 2: −13•2+(-8) +48=14

Примета:14 марта — Евдокия. Евдокия — плющиха снег плющит. Какова Евдокия таково и лето. На Плющиху погоже — все лето пригоже. День Евдокии красный — на огурцы, капусту и грузди урожай. Ясная погода в этот день предвещает хороший урожай пшеницы, ржи, трав.

3. Сообщение темы целей и задач урока.

Учитель. Тему урока вы узнаете, если разгадаете кроссворд. Тема урока — слово по горизонтали. Кроссворд изображен на плакате. Учитель зачитывает задания.

По вертикали:

1. Расстояние (в единичных отрезках) от начала координат до точки (6б)

2. Натуральные числа противоположные им числа и нуль (5б)

З. Два числа отличающиеся друг от друга только знаками. (1б)

4. Числа, расположенные на числовой прямой ниже нуля. (3б)

5. Число, которое не является ни отрицательным ни положительным. (4б)

6. Знак произведения двух чисел с разными знаками. (5б)

7. Назовите результат произведения (-1) •(-7) (7б)

Учитель: таким образом, тема урока — «Деление»; и сегодня мы с вами узнаем, как делятся положительные и отрицательные числа. Откроем тетради, запишем в тетрадях классная работа и тему урока.

4. Актуализация знаний.

Найдите значения выражений:

При решении учащиеся проговаривают правила умножения положительных и отрицательных чисел.

Учитель: А знаете ли, что за числа вы получили. В нашей метеостанции нам предоставили информацию о том, что самая высокая температура в марте в г. Новохоперске за последние 50 лет была в 2002 году +180С, а самая низкая — 30 марта 1963 году — 360С.

5. Восприятие и первичное осознание нового материала.

Вопросы к классу

1. Назовите компоненты деления.

2. Скажите, как сделать проверку. (7•5=35. )

Учитель: Деление и умножение взаимообратные операции. (При объяснении нового материала учитель создает проблемную ситуацию, направляет учащихся на её решение. ) Объяснение материала согласно п. 36 (1, 2 абзац)

а:b=x, х такое число, что x•b=a.

х • (-12) = −24;

х=2.

-24:(-12) =2;

-24:(-12) =2

-24:( −12)= 24: 12=2.

Попробуйте самостоятельно сформулировать правило.

-16:(-4) =х; х(-4) = −16; х=4.

Откройте учебник на странице 193 и прочитайте правило.

Устный счет:

-10:(-5) =

-3:(-1) =

-240:(-100) =

-33:(-11) =

Подставьте вместо * такие числа, чтобы получилось верное равенство.

*:*=2 — температура 3-го марта 2005 года. (В этот день давался урок)

Итак: Вывод!

Чтобы разделить отрицательное число на отрицательное число, надо разделить модуль делимого на модуль делителя.

Учитель: При делении очень важно соблюдать правила знаков. Схема знаков при делении положительных и отрицательных чисел. (3)

-56:7= −8; −56:7= — (| −56|:| 7|) = — (56: 7) = — 8.

24:(-6) = — 4; 24:(-6) = — (| 24|:| −6|) = — (24:6) = — 4.

Вывод. Схема знаков(1, 2) .

Учитель: Мы хотим, чтобы пришла весна. Давайте ей поможем растопить снеговиков.

В данных заданиях вы должны применить правило деления положительных и отрицательных чисел, которое мы с вами разобрали на уроке, а также вспомним правило сравнения.

-38:19 0;

-36:(-6) 0;

-4, 4:4 1;

45:(-15) −5.

Учитель: Выполните № 1135(а, ж, м) (учебник) .

Внимание! Закодировано слово. Вычислите 6 примеров и декодируйте его, используя таблицу.

  1. -125:(-5) =
  2. -0, 45:0, 9=
  3. 3, 6:(-1, 2) =
  4. -102:10=
  5. -500:(-25) =
  6. 3, 2:(-2) =
  7. -4:(-8) =

(При верном выполнении задания должно получиться слово МАРТИУС) .

Учитель: Мартиус — бог войны, олицетворение свирепой воинственности, источник гибели, разрушения и кровопролитий. В Петербурге площадь для проведения военных парадов получила название Марсова поля, это название сохранилось до сих пор; возле Марсова поля стоит памятник А. В. Суворову — полководец изображен в виде римского воина. У Римлян один месяц года в честь бога войны Марса был назван МАРТИУСОМ. На Руси это название упростили, взяв лишь первые четыре буквы.

Приложение. Марс. Римская копия с греческого оригинала V века до н. э.

7. Итоги урока. (Повторить правила)

8. Домашнее задание: п 36 (правило) № 1156 (а, д, и) , № 1157 (а, г) (инструктаж по домашнему заданию) .

Учитель:

Еще природа не проснулась Но сквозь редеющего сна Весну почуяла она И ей невольно улыбнулась.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.